Архив событий

ШЕДЕВРЫ РУССКОГО БАЛЕТА

 Вечер одноактных балетов Михаила Фокина в 3-х отделениях
Продолжительность – 2 часа 15 минут
Хореография Михаила Фокина
Игорь СТРАВИНСКИЙ
Петрушка
Балет в одном действии, четырех картинах
Либретто А. Бенуа и И. Стравинского
Хореография Михаила ФОКИНА в редакции Константина Боярского
 Художник – Александр Бенуа
(оформление по эскизам А. Бенуа осуществлено художником Михаилом Сапожниковым)
 Возобновление балета – заслуженный артист России Олег
Рачковский
 Балет «Петрушка» был написан Игорем Стравинским на либретто Александра Бенуа, и увидел свет 13 июня 1911 года на сцене парижского театра Шатле. «Петрушка» сразу получил свою долю восторженного признания от русских и французских поклонников дягилевских «сезонов» в Париже. Однако на родине, в Петербурге реакция публики не была столь однозначной. Критики ругали «Петрушку» за «нарочито площадный характер», за использование «истрепанных народных песен и шарманочных уличных мелодий». Но не смотря ни на что, «Петрушка» Стравинского прочно занял свое место в ряду классических произведений русского искусства XX столетия.
Фредерик ШОПЕН
Шопениана
Балет в одном действии
 Хореография и сценарий Михаила ФОКИНА
 Художник Александр Бенуа
(оформление по эскизам А. Бенуа осуществлено художником Михаилом Сапожниковым)
 Возобновление балета – Ольга Васюченко
 В балете «Шопениана», музыкальной основой которого стали восемь фортепьянных пьес Шопена, оркестрованных А. Глазуновым и М. Келлером, Михаил Фокин стремился воспроизвести стиль романтического балета прошлого. Будучи внешне очень простой, эта бессюжетная хореография таит в себе немалые сложности. Она требует от исполнителей тонкого чувства стиля, музыкальности, проникновения в смысл сочинения, конечно, высокой танцевальной техники, позволяющей сложные движения передавать с предельной легкостью. В 1909 году «Шопениану», с участием звезд русского балета той поры Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского, увидел Париж. С тех пор началась международная слава этого балета, обошедшего все подмостки мира и исполняемого до сих пор с неизменным успехом.
Карл-Мария фон ВЕБЕР
Видение розы
Балет в одном действии
 Либретто Жана-Луи Водуайе
(по стихотворению Теофиля Готье «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу»)
 Хореография Михаила ФОКИНА
 Художник – Лев Бакст
(оформление по эскизам А.Бенуа осуществлено художником Михаилом Сапожниковым)
 Возобновление балета – заслуженный артист России Олег Рачковский
 Балет «Видение розы» («Призрак розы») был поставлен Михаилом Фокиным в труппе Русский балет Сергея Дягилева и впервые исполнен 19 апреля 1911 года в Театре Монте-Карло солистами Тамарой Карсавиной и Вацлавом Нижинским. Это камерное хореографическое произведение навеяно стихотворением французского писателя, поэта, соавтора либретто «Жизели» Теофиля Готье (1811-1872) «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу». Поэтические строки посвящены призраку цветка, который является во сне девушке. Вернувшись с бала, она вновь переживает упоение своим первым успехом, вспоминает о юноше, подарившем ей красную розу. В раскрытое окно, будто с порывом ветра он влетает к ней в комнату в облике цветка. И кружится, увлекая ее в романтический танец. Пронесшись мимолетной мечтой, он исчезает. У ног проснувшейся девушки цветок – увядший, но подарившей ей миг счастья.
Балет поставлен на музыку фортепьянной пьесы немецкого композитора Карла Мария фон Вебера (1786-1826) «Приглашение к танцу», оркестрованной Гек­тором Берлиозом. Художником балета был Лев Бакст (1886-1924), ведущий декоратор Русских сезонов Сергея Дягилева и балетов его труппы. Со времени премьеры прошло почти сто лет. Но к этому сочинению романтической хореографии постоянно возвращаются все новые и новые поколения артистов.
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.